Профессия Официант: квалификационные характеристики

220005 г. Минск
ул. Берестянская, 9-1Н

+375 (29) 610-66-65

Круглосуточно :

+375 (33) 690-32-02
+375 (25) 600-32-02

С 8:30 до 17:30 :

+375 (17) 396-32-18
+375 (17) 396-32-48

АКЦИЯ!

Цены пополам!

Курс "Обвальщик мяса"

Акция действует с 1.08 по 31.08

ГлавнаяCтатьиКвалификационная характеристика официанта
Новости

15.06.2018

Обучение в Retail & Tourism Institute: мы снизили цены на...

Читать...

04.04.2018

Курсы классического массажа Учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки...

Читать...

25.01.2018

Мастер — классы по художественной обработке дерева На базе Института...

Читать...

Честный разговор с директором

Квалификационная характеристика официанта

Официанты создают атмосферу заведения: от их профессионализма, гостеприимства и умения найти подход зависит настроение посетителей и впечатление о ресторане. Поэтому квалификационная характеристика официантов должна соответствовать ряду условий. Сами официанты также должны обладать определенными качествами: иметь хорошую память, слух, зрение, физическую выносливость, находить общий язык с разными людьми.

Любой официант должен знать о вкусовых особенностях всех позиций из меню, технологию их приготовления, разбираться в алкоголе: это поможет посоветовать гостю подходящее блюдо или напиток.
Обязательно для официанта – уметь сервировать стол, правильно подавать блюда, убирать со стола; знать название и назначение бокалов, стаканов и другой стеклянной посуды, тарелок, столовых приборов.

Как распределяются квалификационные характеристики?

На квалификационные характеристики влияет разряд: чем он выше, тем выше профессиональный уровень. Повышение квалификации возможно в процессе работы, а также на специализированных курсах.

Виды разрядов, установленные для официантов:

  • 3-й разряд. Официант должен знать перечень блюд, нормы выхода, стоимость каждого блюда, порядок расчета с гостяКвалификация официантами, правила использования кассового аппарата. В обязанности входит подготовка зала к открытию, простая сервировка, обслуживание гостей в барах, буфетах, кафе, закусочных и т.д.
  • 4-й разряд. Официант должен знать различные виды сервировки, разновидности обслуживания, вкусовые характеристики блюд, цены, правила подачи. Уметь обслуживать банкеты, фуршеты, приемы и т.д. В обязанности входит подготовка зала к повседневному обслуживанию, подготовка к банкетам и приемам, различная сервировка, прием заказов и обслуживание гостей в банкетных залах, ресторанах и кафе.
  • 5-й разряд. Такие официанты должны знать различные виды сервировки и способы обслуживания, в зависимости от мероприятия, понимать соответствие алкоголя характеру блюда, уметь обслуживать туристов, знать правила учета столовых приборов и посуды, уметь пользоваться кассовым аппаратом. В обязанности входит встреча и обслуживание гостей на официальных и неофициальных мероприятиях, соответствующая сервировка, составление меню, координация работы официантов низшего разряда.

Важное преимущество официантов 4-го и 5-го разрядов в Минске – знание иностранного языка и умение обслуживать туристов.
Работа официанта любого разряда – это не только различные методы обслуживания, но и взаимодействие с людьми. Чтобы быть профессионалом, официант должен не только уметь обслужить посетителей, но и создать в заведении атмосферу уюта и гостеприимства.

 

Смотрите также:

Курсы барменов

Кулинарная школа