г. Минск
ул. Берестянская, 9-1Н


+375 (29) 610-66-65

Круглосуточно :

+375 (33) 690-32-02

+375 (25) 600-32-02

С 8:30 до 17:30 :

+375 (17) 396-32-18
+375 (17) 396-32-48
ГлавнаяCтатьиОсновные ошибки официанта: как получать больше чаевых
Новости

15.06.2018

Обучение в Retail & Tourism Institute: мы снизили цены на...

Читать...

25.01.2018

Мастер — классы по художественной обработке дерева На базе Института...

Читать...

13.09.2017

Внимание!   Объявлен набор на курсы обвальщика с возможным трудоустройством...

Читать...

Честный разговор с директором

Основные ошибки официанта: как получать больше чаевых

Как получать больше чаевых: 5 ошибок, которые мешают официанту зарабатывать больше

«Принять заказ – подать его – рассчитать столик – ждать чаевые» – самая распространенная схема работы среди официантов с небольшим или средним опытом, которые не знают, как заработать больше чаевых. И ошибочная. Какие ошибки мешают официанту хорошо заработать?

1.      Вы не ориентируетесь в меню

Очевидная, но почему-то самая частая ошибка офицориентация в менюианта – рекомендовать блюдо из меню, которое он не пробовал. Но многое здесь зависит от администратора: его задача – организовать дегустацию для сотрудников и проконтролировать, чтобы команда знала о вкусовых особенностях позиций из меню.

Помните, что подробный ответ лучше монетизируется в чаевые, чем расплывчатое «У нас всё вкусное…».

2.      Вы не подаете заказ вовремя

Оставить заказ в окне выдачи не принесли заказ вовремя– не самое страшное: здесь и крышкой прикроют, чтобы не остыло, и напомнят. Гораздо хуже, когда приходит большая компания и просит много разных блюд: всем нужно ждать, пока еда появится у последнего. А кому понравится наблюдать, как остывает его блюдо? В этой ситуации официанту нужно подстроить выдачу заказа, чтобы по возможности никто из гостей не сидел без тарелки.

 

 3.      Вы слишком навязчивы

Плохо, когда официанта невозможно дождаться, и еще хуже –навязчивый официант официант, «стоящий над душой». Действительно, грязную посуду нужно убирать оперативно, но выдергивать ее из-под рук не стоит: это оставит только неприятное впечатление.

Другая ошибка – навязчивое предложение самых дорогих блюд. Даже если гость поддастся вашей харизме, и блюдо действительно окажется вкусным – ощущение, что его навязали, останется.

Сюда же относится предложение о напитках, но без меню. «Желаете ли заказать что-то из напитков уже сейчас?», знакомо? Возможно, гость пришел к вам первый раз, и для начала ему нужно хотя бы понять ценовую политику заведения.

4.      Вы оцениваете гостей по внешнему виду

официант судит по внешнему видуПроблема, возникающая даже у опытных официантов. При этом давно известно, что внешний вид часто не соответствует материальным возможностям гостя. Не все успешные бизнесмены – в дорогих костюмах и аксессуарах. Если на ваш взгляд человек одет слишком просто – не стоит сажать его у туалета или возле входа: может, у него получится самый большой чек за сегодня?

 

5.      Вы не приносите сдачу

официант не приносит сдачуГость поел, расплатился – официант выполнил свою функцию. А сдача? Некоторые умудряются принести сдачу спустя 20 минут: за это время гости уже оделись и собрались выходить, кто-то даже покурил. Помните, что зарабатывать чаевые таким образом нельзя: если гости хотят оставить сдачу в качестве чаевых – они скажут об этом («Спасибо, обратно можете не приносить», «Сдачи не нужно» и т.д.). А после двусмысленных «задержаний» на чаевые в большинстве случаев можно не рассчитывать.

Профессиональный рост – важный фактор. Чтобы не быть официантом уровня «любитель», вы можете пройти курсы официантов в «Retail & Tourism Institute»: здесь вы получите самые актуальные знания для официантов, которые сможете применить на практике и заработать хорошие чаевые!