220005 г. Минск
ул. Берестянская, 9-1Н

+375 (29) 610-66-65

Круглосуточно :

+375 (33) 690-32-02
+375 (25) 600-32-02

С 8:30 до 17:30 :

+375 (17) 396-32-18
+375 (17) 396-32-48
ГлавнаяCтатьиОсновные правила официанта
Новости

15.06.2018

Обучение в Retail & Tourism Institute: мы снизили цены на...

Читать...

04.04.2018

Курсы классического массажа Учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки...

Читать...

25.01.2018

Мастер — классы по художественной обработке дерева На базе Института...

Читать...

Честный разговор с директором

Основные правила официанта

«Человек запоминает не некачественную еду, а плохое обслуживание» – основное правило хорошего ресторана. Действительно, качественный сервис – один из главных факторов успеха, наряду со вкусной кухней и грамотной подачей.

Следует помнить, что результат работы других сотрудников (поваров, администратора и т.д.) напрямую зависит от квалификации официанта и от того, насколько профессионально он себя поведет.

Основные правила этикета официанта

Обычно поток клиентов контролирует хостес: она встречает гостей и передает их официанту. Девушкам и женщинам необходимо помочь присесть за стол, аккуратно отодвинув, а затем задвинув стул. В зависимости от обстоятельств, нужно также предложить гостям приоткрыть окно или отрегулировать кондиционер.

Гостю можно задать следующие вопросы:Основные правила официанта

  • «Вы у нас первый раз?»;
  • «Кто порекомендовал посетить наш ресторан?»;
  • «Нужно ли включить/настроить кондиционер?»;
  • «Вам будет комфортно в общем зале или нужно место потише?».

Это лишь часть приветственных вопросов: их можно заменять и импровизировать, главное – проявить вежливую заботу о госте.

Сначала официант предлагает напитки для аперитива, дает время для изучения меню. После принятия заказа, его лучше повторить вслух: если официант в чем-то ошибся, гости могут его исправить.

Важно уметь посоветовать гостю блюдо по его просьбе, независимо от личных предпочтений официанта: для этого необходимо хорошо знать и четко описывать различные позиции из меню. 

7 международных правил официанта

Среди общепринятых правил официанта следующие:

  1. Напитки разливают правой рукой, с правой стороны от гостя.
  2. Блюда подают и убирают левой рукой, слева от гостя.
  3. Вилки, ножи и другие столовые приборы берут за ручку, а не за рабочую поверхность.
  4. Бокал держится только за ножку.
  5. Стаканы и бокалы наполняют, не поднимая их.
  6. Тарелка при подаче держится снизу четырьмя пальцами и придерживается большим пальцем над краем.
  7. Посуда не убирается, пока все гости не закончили прием пищи.

Правила этикета и сервиса – то, чего должен придерживаться каждый официант. Этому можно научиться на курсах переподготовки и повышения квалификации в центре «Retail & Tourism Institute» в Минске. Мелкие технические ошибки в обслуживании не так важны: большинство гостей их не заметит, а мастерство приходит с опытом. Гораздо более заметный и важный фактор – отношение персонала к гостям и создание приятной атмосферы в ресторане.